Американский институт нефти (API) – это торговая ассоциация США для нефтяной и газовой промышленности, что объединил различных участников производства, переработки, распределения и многих других видов деятельности, связанных с добычей нефти. В рамках своей деятельности, в 1969 году они установили различные технические стандарты разделение моторных масел по качеству и используемой технике.
В соответствии с категориями, в названиях соответствующих стандартов используется нужные обозначения. Например, масла стандартизированные таким образом имеют названия API SE. Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным (указывает для какого мотора масло), а второй на возможность использования от года создания двигателя, и есть ли у него турбина или отсутствует.
- S (Service) - для бензиновых двигателей.
- C (Commercial) - для дизельных двигателей.
За основными обозначениями S или C следует другая буква. Например, SM или CF. Чем выше буква, тем новее технология производства масла. Однако стоит обратить внимание на год изготовления двигателя. Если двигатель слишком старый, современная химия может быть не адаптирована или несовместима со старыми конструкциями и материалами. Существуют масла, которые можно применять для обоих типах двигателей. Такому маслу присваивается два класса – для дизельных и для бензиновых двигателей, к примеру, API SJ/CF. Приобрести масла от различных мировых брендов Вы можете на нашем сайте. Давайте посмотрим, как это работает.

| Индекс API |
Статус |
Применяемость |
| SP |
Действующий |
Представленный в мае 2020 года, предназначен для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи газораспределительного механизма, улучшенной защиты от отложений при высоких температурах для поршней и турбонагнетателей и более строгого контроля отстоя. API SP с Resource Conserving соответствует ILSAC GF-6A благодаря сочетанию производительности API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защиты двигателей, работающих на этанолосодержащем топливе. |
| SN |
Действующий |
Для автомобильных двигателей 2020 года и более старых. |
| SM |
Действующий |
Для автомобильных двигателей 2010 года и более старых. |
| SL |
Действующий |
Для автомобильных двигателей 2004 года и более старых. |
| SJ |
Действующий |
Для автомобильных двигателей 2001 года и более старых. |
| SH |
Устарелый |
Не подходит для использования в большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, изготовленных после 1996 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту, окисления или износа двигателя. |
| SG |
Устарелый |
Не подходит для использования в большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, изготовленных после 1993 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту, окисления или износа двигателя. |
| SF |
Устарелый |
Не подходит для использования в большинстве автомобильных двигателей с бензиновым двигателем, изготовленных после 1988 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту, окисления или износа двигателя. |
| Индекс API |
Статус |
Применяемость |
| CK-4 |
Действующий |
Категория обслуживания API CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами токсичности выхлопных газов на дорогах 2017 года и Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года.
|
| CJ-4 |
Действующий |
Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных для соответствия стандарту внедорожных норм 2010 года и стандартам выхлопа Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года.
|
| CI-4 |
Действующий |
Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных для соответствия стандартам выбросов выхлопных газов 2004 года, введенным в 2002 году.
|
| CH-4 |
Действующий |
Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выхлопных газов 1998 года.
|
| CG-4 |
Устарелый |
Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года.
|
| CF-4 |
Устарелый |
Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года.
|
| CF-2 |
Устарелый |
Не подходит для использования в большинстве автомобильных двигателей с дизельным двигателем, выпущенных после 2009 года. |
| CF |
Устарелый |
Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года.
|
| CE |
Устарелый |
Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года.
|
| CD-II |
Устарелый |
Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года.
|
| CD |
Устарелый |
Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года.
|
| CC |
Устарелый |
Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1990 года.
|
| Индекс API |
Статус |
Применяемость |
| TA |
Действующий |
Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин. |
| TB |
Действующий |
Маломощные мотоциклы, мотороллеры. |
| TC |
Действующий |
Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB.
|
| TD |
Действующий |
Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов. |