Отличные новости! Вы решили, что грязные поля и горные тропы намного интереснее, чем езда по дороге! Мир катания на горных велосипедах может простираться от вызывающих адреналин скоростных спусков до мягких воскресных дневных поездок по сельской местности, поэтому вам нужно подумать о том, какой горный велосипед вам понадобится, исходя из типов поездки, которую вы планируете .
В нашем руководстве по горным велосипедам описаны типы доступных горных велосипедов, различные компоненты, которые имеют большое значение, а также несколько примеров, которые вдохновят вас.
По сути, горный велосипед - это просто стандартный велосипед с некоторыми изменениями конструкции, которые помогают при езде по бездорожью. Слово «гора» может показаться суровым и экстремальным, но на самом деле горные велосипеды - отличные универсальные велосипеды с некоторыми особенностями, которые помогают им лучше работать на самых разных поверхностях. Как правило, горные велосипеды имеют подвеску для передних (а иногда и задних) колес, широкий руль и широкие шипованные шины для сцепления с рыхлыми и грязными поверхностями.
Катание на горных велосипедах - отличное разностороннее упражнение для всего тела. Во время езды на велосипеде вы прорабатываете квадрицепсы, ягодицы и икры в ногах. Вы также прорабатываете мышцы кора (брюшной пресс), балансируя на велосипеде, и верхнюю часть тела, чтобы управлять велосипедом и сохранять устойчивость при преодолении любых препятствий, с которыми вы можете столкнуться. Во время поездки на горном велосипеде вы, вероятно, задействуете все мышцы своего тела, и вы тоже это почувствуете!
Рамы горных велосипедов обычно проектируются так, чтобы быть более прочными, чем рамы стандартных велосипедов, поэтому они могут выдерживать более жесткую езду, связанную с движением по бездорожью. Эта прочность и долговечность могут быть достигнуты за счет использования более жестких материалов, таких как сталь, в отличие от алюминия или углеродного волокна, но вы все равно найдете горные велосипеды, в которых также используются эти более легкие материалы.
Форма оправы, скорее всего, тоже будет отличаться. Вместо горизонтальной или ступенчатой верхней перекладины, которую можно увидеть на шоссейных и гибридных велосипедах, на многих горных велосипедах используется наклонная верхняя труба, которая помогает создать более вертикальное положение при езде и лучший зазор между велосипедистом и рамой, чтобы облегчить движение велосипеда. через препятствия. Здесь важно убедиться, что рама удобна для вас и вашего стиля катания - попробуйте несколько вариантов и подумайте о том, по каким трассам вы будете кататься, чтобы увидеть, что работает лучше всего.
Многие гонщики на горных велосипедах выбирают более низкое седло во время езды, чтобы облегчить движение велосипеда по камням и корням, в то время как другие предпочитают более высокую посадку, чтобы усилить педали и облегчить подъем. Опять же, это полностью зависит от того, на каких аттракционах вы будете ездить - если вы перепрыгиваете через странный участок травы или проселочную дорогу, то вы не будете так беспокоиться о том, чтобы ступить ногой на пол, как тот, кто собираетесь карабкаться вверх или вниз по крутому склону, где может пригодиться расшатанный штырь с седлом для предотвращения полного уничтожения. Многие райдеры выбирают «капельницу», которая позволяет мгновенно регулировать высоту седла во время езды с помощью рычага на руле. Таким образом, у вас всегда будет оптимальная высота седла для любой задачи, стоящей перед вами.
Первое, что вы заметите, когда дело доходит до шин для горных велосипедов, это то, что они намного шире и короче, чем шоссейные шины или шины BMX, и имеют гораздо более глубокий протектор. Шины для горных велосипедов более прочные по нескольким причинам:
- Они удерживают больше воздуха в большей внутренней трубе, обеспечивая большую амортизацию между колесом и ухабистыми гусеницами.
- Они смогут противостоять ударам о камни / корни деревьев / неровные поверхности.
- Протектор обеспечивает лучшее сцепление на скользкой или рыхлой поверхности благодаря большему пятну контакта.
Вы, вероятно, заметите, что помимо более толстых шин колеса горного велосипеда выглядят и ощущаются более прочными. Опять же, это поможет вашему горному велосипеду справиться с условиями, в которых он будет находиться, включая жесткие приземления и столкновения с твердыми препятствиями. Как правило, обода, спицы и оси колес горных велосипедов изготавливаются с более высокими допусками.
Большая разница, которую вы увидите между горным велосипедом и шоссейным велосипедом, - это более плоский и широкий руль. Руль шоссейных велосипедов обычно изогнутый и более узкий, что позволяет водителям сгибать локти и обтекать свое тело, снижая сопротивление воздуха.
На горных велосипедах цель руля - обеспечить больший контроль и лучший поворот, поэтому вы обнаружите, что они шире. Они также держат ваши руки высоко над передней частью велосипеда. Это означает, что вы сможете лучше поднимать велосипед по ухабистой местности, а более широкая ширина рук помогает создать лучший баланс - и то, и другое важно при поездках, где ваш велосипед может подниматься и опускаться, а также из стороны в сторону при движении по влажному склону!
Шестерни для горных велосипедов должны соответствовать требованиям - они не только будут обеспечивать плавное переключение передач при переходе от плоской езды к подъемам или спускам, но и не допускают попадания грязи и сажи, которых вы просто не увидите. дорога. 1x (one-by) системы теперь очень популярны на горных велосипедах, поскольку они предлагают меньше обслуживания с потерей переключателя и переключателя (частей, которые проталкивают вашу цепь через шестерни), но сохраняют широкий диапазон передач за счет увеличения размера задней кассеты. Это означает, что вы сможете подниматься по крутым склонам, но при этом сохраните скорость на обратном пути.
Нет никаких правил о том, сколько передач должно быть у горного велосипеда, все зависит от гонщика и местности. Велосипедист может использовать только несколько передач для скольжения с горы, тогда как гонщик по пересеченной местности может использовать все 24 во время езды.
Большинство велосипедов поставляются с задней кассетой с 11–12 передачами. Спереди горные велосипеды могут быть оснащены одной или двумя передними звездами. Одиночная передняя звезда предоставит гонщику доступ к 11 или 12 передачам, двойная передняя звезда предоставит гонщику выбор между 22 или 24 передачами.
Важное значение имеет не количество передач, а диапазон передач, доступный гонщику. Современные горные велосипеды с одной звездой предоставляют гонщику доступ к огромному диапазону передач, подходящих для подъема в горы или спуска по ним!
Дисковые тормоза можно найти не на всех горных велосипедах, но они по-прежнему пользуются популярностью у горных велосипедистов. Почему? Потому что они обеспечивают стабильное тормозное усилие в любых условиях. Они бывают всех форм и размеров, некоторые из которых работают с тросом, а некоторые - с гидравлическим приводом - аналогично тому, что вы найдете в автомобиле! Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают стабильное и мощное торможение, когда вы убираете изгиб, который есть у тросового тормоза. Они также быстрее охлаждаются, предотвращая износ тормозов на длинных крутых спусках.
Если вы ищете ухабистых трасс и приключений по бездорожью, то передняя подвеска окажет вам большую услугу. Помимо снятия давления с ваших колес, осей и руля, поглощая удары, возникающие при врезании в корень дерева или приземлении на этот большой воздух, они также спасут ваши руки, запястья и руки в долгосрочной перспективе, что означает, что вы можете катайтесь дольше без жесткости, которая возникает при ударе передними колесами о землю.
Вы найдете системы пневматической или пружинной подвески на разных типах велосипедов, поэтому вам нужно выяснить, какое наказание вы подвергнете своему велосипеду, прежде чем вы решите, насколько жесткой или мягкой должна быть ваша подвеска и сколько регулировка, которую вы хотите. Велосипеды с только передней подвеской известны как велосипеды с жестким хвостом, тогда как велосипеды с передней и задней подвеской известны как велосипеды с полной подвеской. Велосипеды Hardtail идеально подходят для людей с ограниченным бюджетом и / или тех, кто только начинает кататься на горных велосипедах. Они обычно дешевле, чем велосипеды с полной подвеской, и отсутствие движения в задней части рамы многому научит вас тому, как велосипед управляется на пересеченной местности.
Если вы ожидаете, что действительно будете испытывать свой байк (и себя), то задняя подвеска может быть хорошей идеей - она позволяет заднему колесу отслеживать неровную почву и препятствия, одновременно снимая часть наказания с того, что вы будет чувствовать себя в ногах. В целом, вы можете преодолевать более жесткие препятствия и пересеченную местность, где вам нужно, чтобы переднее и заднее колесо было легче преодолевать препятствия.
Марки горных велосипедов подходят для самых разных райдеров. Такие бренды, как Voodoo и Boardman, предлагают велосипеды с передовыми технологиями, идеально подходящие для опытных гонщиков. Carrera и Apollo - ведущие бренды велосипедов начального уровня.
Выбор лучшего горного велосипеда будет зависеть от ваших потребностей.
Если вы новичок в катании, горный велосипед, такой как Crosser, станет хорошим вариантом.
При выборе первого горного велосипеда важно учитывать размер колес, группу, подвеску и то, хотите ли вы электрический велосипед. Carrera, один из ведущих производителей велосипедов в Великобритании, предлагает широкий выбор горных велосипедов начального уровня.
Электрические велосипеды, в которых используется двигатель и аккумулятор для помощи при педалировании педалей, становятся очень популярными среди велосипедистов, которые хотят ездить на велосипеде дальше, не утомляясь так быстро. Естественно, это преимущество имеет большое значение для гонщиков на горных велосипедах, которые не хотят тратить всю свою энергию на то, чтобы подняться на вершину холма, когда большую часть тяжелой работы выполняют аккумулятор и мотор. Электрический горный велосипед позволит вам кататься дальше и дольше.
Если вы ищете еще больше опыта в горных велосипедах или у вас есть несколько вопросов, не забывайте, что вы всегда можете отправиться в магазин и поговорить с одним из наших экспертов по велосипедам.